Каталог
Все новости

Свет, камера, вино!

«Увы, теряем мы средь жизненных волнений
И чувства лучшие, и цвет своих стремлений.
Едва фантазия отважно свой полет
К высокому и вечному направит,
Она себе простора не найдет:
Ее умолкнуть суета заставит»
Иоганн Вольфганг фон Гёте «Фауст»


Альфреду Хичкоку принадлежит знаменитая цитата «Фильм — это жизнь, из которой вывели пятна скуки». Чертовски верно, месье Хичкок, а для нас, вечно блуждающих в сумеречных лесах, именно кино стало той химической формулой, которая способна преобразовать наши жизни и очистить их от наростов повседневности. Но для того, чтобы «реакция» протекала быстрее и увлекательнее, мы зададим тон сознанию, настроя его на нужный лад с помощью наших вин.


Что ж, свет, камера, вино! Поехали!


«Я никогда ему не доверял — он слишком честный»

«— Я попрошу вызвать полицию. Этот преступник двадцать лет изводил нашу семью. Он авантюрист и мошенник, который наживается на слабоумных, старых дамах и, /…/» («Отель Гранд Будапешт»)

Начнем с мастера-художника, яркого представителя американского независимого кинематографа, одного из самых стилистически узнаваемых режиссеров современности, а помимо этого — еще сценариста и актера. Говорим мы о самоучке из Техаса, Уэсе Андерсоне. Три десятилетия он без устали рассказывает нам через полотна своих картин о простых, но чрезвычайно важных вещах: эмпатии, искренности, чувственности, одиночестве, о том, как важно быть самим собой, и о том, что, несмотря ни на что, семья — это один из самых важных элементов в жизни. Тонкой нитью Уэс сплетает потрясающие образы, органично соединяя аляповатых героев, игрушечность декораций, театральность, перфекционистскую симметрию и центричность кадра. Орнаментом на этом «ковре» выступают маленькие, идеально подобранные винтажные детали.

«Отель Гранд Будапешт», реж. Уэс Андерсон

Отдельно стоит выделить отношение Уэса Андерсона к цвету, ведь одной из характерных черт всех работ режиссера является тщательно подобранная палитра кадра. Мечтательные пастельные тона идут бок о бок с насыщенными и яркими, дополняя или сменяя друг друга по мере развития сюжета. Цвет выступает как средство рассказа истории, становится эмоциональным комментарием к происходящим событиям. Его картины — это пластика света, уют, легкая ностальгическая хандра и постоянное внутреннее движение в погоне за тем, чего не достичь. Вот из этого всего и соткано волшебство Уэса Андерсона.

Настоящий художник должен не просто наблюдать за жизнью со стороны, а проживать ее, и работы Уэса именно такие. Все его картины — это отголоски случившихся событий, его рефлексия и эмоции, кусочки его самого. И ровно потому, один раз пустив его в свое сердце, вы навсегда приобретаете друга, способного поддержать вас в самую трудную минуту.

А для того, чтобы дружба случилась с первого взгляда, предлагаем сопроводить знакомство бокалом белого бордо Les Garonnelles. Десертные вина — это отдельный мир с уникальным вкусо-ароматическим профилем, индивидуальность, незаслуженно обделенная вниманием.


Les Garonnelles Sauternes Bordeaux

Данный сотерн подарит вам выразительный, пьянящий букет засахаренного абрикоса, апельсиновых чипсов, запеченного в шафране миндаля с каплями темно-янтарного горного меда. Вкус округлый, мягкий, маслянистый с тонкой, деликатной кислинкой ограняет образы картин Уэса, становясь потрясающим дополнением к тому настроению, которое при просмотре буквально сочится с экрана, гипнотизируя и беспрекословно овладевая вниманием зрителя. Ну и самое приятное то, что десертные вина зачастую нуждаются лишь в бокале — никакой кухни, грязных тарелок, доставок, лишь вы, Уэс Андерсон и волшебный золотистый осенний вечер.



Далее наш солнечный «Уэс-экспресс» подъезжает к станции. Братья Френсис, Питер и Джек покидают вагон. Следом за ними выходят консьерж Густав со своим юным другом Зеро Мустафой. Холодает, печально скрипит сцепка вагонов. На места ушедших садятся мистер Доннели, чудоковатый парнишка в салатовой рубашке, и неутешная чета средних лет. Чуть поодаль садятся два джентльмена — Кен и Рэй. Поезд вновь набирает обороты, за окном мелькают билборды, национальный парк Джошуа-Три. Ближайшая остановка в Брюгге продлится не более двух часов, затем поезд на всех парах помчит к конечной — на маленький ирландский остров Инишерин. В процессе путешествия вам будут предложены напитки, обеды, а развлекать вас будет неизменное трио: абсурдистский черный юмор, крышесносные, жалящие диалоги и разноплановая россыпь всяческих эмоций.


«Три билборда на границе Эббинга, Миссури», реж. Мартин Макдонах

У контроллера машиниста становится англо-ирландский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и драматург Мартин Макдона — человек, так и не окончивший среднюю школу, писатель, писавший из презрительной лени ко всему остальному. Десять лет пособий по безработице и неустанного труда привели его на Бродвей, а кинорежиссёрский дебют — сразу же на красную ковровую дорожку театра Dolby. Девять пьес за его плечами и всего четыре полнометражных кинокартины. Его работы — настоящая эмоциональная джига, которую ансамбль вовсю отплясывает на помосте ваших чувств. Магия Мартина в том, что он выстраивает невероятный контакт со зрителем. Это буквально визуальная исповедь, где только ты и режиссёр. Порой вообще кажется, что фильм снят только для тебя, и лишь ты знаешь, как всё кончится. Да уж, кто бы мог подумать, что обычный паренёк заслужит триумф и получит статус «лучшего драматурга XXI века».

А мы любим гусей, и, уж если знакомиться с творчеством Мартина (хотя его брат Джон тоже не промах), то однозначно с бокалом амароне от Fasoli Gino. Гусь в пиджаке на этикетке символизирует переход от простого фермерского продукта к утонченности и элегантности. Это метафорично резонирует с творческим путем Мартина. Так давайте же разберем, из чего состоит этот «модный гусь».


Amarone della Valpolicella Fasoli Gino

Под двубортным пиджаком скрывается полнотелый, обволакивающий, насыщенный профиль с округлыми танинами. Парфюм его распадается на темные тона переспелой дикой вишни, черники, ежевики, чернослива, запеченного на табачном листе с анисом, мускатом и базиликом. Этот «гусь» обладает противоестественным месмеризмом и поглощает вас без остатка, как и фильмы Мартина, он буквально растворяет вас в себе. Это вино — как идеально подогнанный черный костюм: незаменимая вещь в гардеробе, способная сопроводить вас и в туристической прогулке по Брюгге, и в перестрелке в пустыне. В конце концов, «Гусь» «должен красиво смотреться и у алтаря, и в гробу».




«50 миллионов долларов?! Ты кого похитил, дочку Клинтона?» («Час пик»)

Ну и закончить эту прозаичную оду хотелось бы на ностальгической ноте, отдав дань уважения человеку, который благодаря своему самоотверженному подходу к кинематографу создал для нескольких поколений целый пласт детства. Спасибо тебе, Чэнь Ганшэн! Актер, кинорежиссер, кинопродюсер, каскадер, постановщик трюков и боевых сцен, певец (многие песни для своих фильмов он исполнял сам), мастер боевых искусств, главный режиссер Чанчуньской киностудии, кавалер ордена Британской Империи, актер с большой буквы, положивший на алтарь киноискусства всю свою жизнь и все здоровье. Также известный как Син Лун, Чэнь Лун, Фан Силун и, конечно же, Джеки Чан. Именно последний псевдоним известен нашему брату, и именно он каждый раз приоткрывает небольшую дверцу в эпоху фотообоев, видиков, VHS-кассет и гнусавого одноголосого перевода Леонида Володарского. Его картины (стоит оговориться: мы сегодня про его раннее «золотое» творчество) всегда пропитаны теплом, комизмом, непосредственностью и улыбкой, и неважно, режиссирует он их или же просто в них играет.

«Час Пик», Джеки Чан в роли Ли

Джеки Чан — это особый «соус». Стиль Джеки в том, что он не боится показаться нелепым, его актерская игра избыточна, а мимика и движения иной раз слишком мультяшны. Особой изюминкой является чрезмерная демонстрация боли, благодаря которой для зрителя киногерои становятся более настоящими и реальными. А для того, чтобы максимизировать эту связь, Джеки выводит неудачные дубли в титрах, тем самым показывая, что и он из плоти и крови, а также отдавая дань уважения зрителю в виде некоего отчета о проделанной работе. В детстве, при просмотре его фильмов, это был особый момент, и даже Marvel в последующем не смогли переплюнуть этот прием. Стоит также отметить ту фанатичную жертвенность, с которой он отдавался съемкам. Из-за этого количество дублей на одну экшн-сцену часто переваливало за любое вменяемое, а сам Джеки не раз покидал съемочную площадку в карете скорой помощи.

Да, в первую очередь фильмы с Джеки — это про экшн, шоустопперы во главе угла широкоформатного объектива. Но невероятный по сложности и хореографии кордебалет карикатурного насилия не является его основной ценностью. Истинная значимость его работ в том, что он сумел подружить американский слэпстик с традициями китайской зрелищности и показать не одному поколению, что на маленький подвиг способен каждый.


«Мой стиль боевых искусств — китайский винегрет» (Джеки Чан)

Мы тоже неравнодушны к разного рода салатам и постараемся усладить такую многогранную личность столь же многогранным вином. Вашему вниманию представляем хозяйство Les Vins Pirouettes и их вино Le Tutti Frutti de Stephane


Le Tutti Frutti de Stephane

«Тутти Фрутти» с итальянского переводится как «все фрукты», и это полностью отражает тот фруктовый винегрет, который содержится в бутылке. Достаточно просто посмотреть «титры», простите, то есть контрэтикетку, а именно сортовой состав, чтобы убедиться, что мы честны с вами. Гевюрцтраминер, Пино Гриджио, Оксеруа, Мускат, Пино Блан, Рислинг в бутылке, как на съемочной площадке, играют строго отведённые роли, превращая содержимое в яркое представление. «Спецэффекты», которые они создают, довольно необычны. Здесь и отличный, округлый вкус с высокой кислотностью, дополняемый ощущением лёгкой газации, и утончённый аромат дрожжей, трав, высушенной корки грейпфрута на морских камнях и разноплановых фруктов: от садовых яблок, диких груш до завяленной дыни и мочёного манго.

Само биодинамическое направление, и, в частности, «Пируэты», в виноделии напоминают историю Джеки и его стилистическое переосмысление гонконгских боевиков. Он отошёл от голливудских клише, биодинамисты — от винодельческих. Он днями, а иногда и неделями разрабатывал трюки, доводя до совершенства каждое движение; они неустанно корректировали саму природу, доводя до совершенства каждую вкусовую и обонятельную ноту. Он не хотел быть очередным Брюсом Ли, они не хотели быть очередным «французским академическим хозяйством». В итоге, с одной стороны, мы получили одного из самых культовых азиатских киноактёров и режиссёров, а с другой — один из самых интересных биодинамических проектов Эльзаса.


В заключение хотелось бы пожелать вам, дорогие читатели, чтобы ваши жизни были интереснее и насыщеннее любых кинокартин, и чтобы в них всегда присутствовали только хорошие вина. С последним всегда рады помочь.

Статью для Вас подготовил кавист JOIA Wine Store, пр. Шмитовский 39к8 — Дмитрий Хаустов.

Другие новости

9 октября 2025 JOIA Wine Store исполняется 8 лет!
Дарим тройной супер-кэшбек и повышенное списание бонусов.
7 октября 2025 100 лет страсти, инноваций и вкуса: празднуем вековой юбилей Fasoli Gino
В 2025 году весь винный мир аплодирует нашему партнеру — итальянской винодельне Fasoli Gino, которая отмечает свой 100-летний юбилей.
23 сентября 2025 Кот-де-Бар — бунтующее сердце Шампани, где рождается четверть всего шампанского
Отправляемся на юг Шампани, где вместо меловых почв киммериджская глина, а вместо традиций мятежный дух.
5 сентября 2025 Мы расширяемся: третья винотека JOIA Wine Store в Москве
Рады сообщить об открытии третьей винотеки в Москве.

Подпишитесь на наши новости

Так вы всегда будете в курсе последних событий